Приборы системы питания

Топливные насосы служат для подачи топлива под давлением из топливных баков к карбюраторам.

Топливные насосы модели Б9Б, Б9Г двигателей бронетранспортера диафрагменные, трехклапанные, с верхним расположением металлического отстойника. К корпусу насоса, установленного на правой стороне двигателя, крепится крышка, в которой смонтированы два впускных и выпускной клапаны. Между корпусом и крышкой зажата диафрагма, соединенная средней частью со штоком. Диафрагма состоит из четырех слоев хлопчатобумажной ткани, пропитанной специальным бензостойким лаком. На крышке насоса закреплена головка, которая образует приемную и отводящую топливные камеры. В приемной камере над впускными клапанами установлен сетчатый топливный фильтр. Над выпускным клапаном в отводящей камере находится воздух, выравнивающий пульсации подаваемого топлива. Под диафрагмой размещена рабочая пружина, а в корпусе на оси — рычаг привода. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива в поплавковую камеру карбюратора. Привод насоса осуществляется от эксцентрика распределительного вала. Рычаг привода под действием эксцентрика перемещает диафрагму насоса вниз и сжимает пружину. Над диафрагмой создается разрежение, вследствие чего в приемной камере открываются впускные клапаны, и топливо, пройдя через сетчатый фильтр, заполняет полость над диафрагмой. Когда эксцентрик отходит от рычага привода, диафрагма под действием рабочей пружины перемещается вверх, под давлением топлива открывается выпускной клапан, и топливо поступает через камеру головки и топливопровод в карбюратор. Ход диафрагмы зависит от уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Чем меньше топлива в камере, тем больше ход диафрагмы и, следовательно, больше топлива подается в карбюратор, т. е. производительность насоса зависит от расхода топлива двигателем. Производительность насоса — до 140 л ч.

Топливный насос Б10 автомобиля ЗИЛ130 (ЗИЛ131) отличается от насосов Б9Б и Б9Г количеством впускных и выпускных клапанов, конструкцией привода и производительностью. Насос Б10 имеет три впускных, три выпускных клапана и удлиненный рычаг привода, который взаимодействует с эксцентриком через специальную штангу. Производительность насоса составляет 180 л ч при частоте вращения распределительного вала двигателя 1300—1400 об мин.

Топливные фильтры. Бесперебойность работы системы питания в различных условиях эксплуатации во многом зависит от качества очистки топлива. С этой целью в системе питания карбюраторного двигателя предусмотрены многократная очистка (фильтрация) и отстаивание топлива: фильтрация при заправке в топливные баки (через сетку в горловине), отстаивание на дне топливных баков (слив отстоя через пробки на дне баков), фильтрация в сетчатых фильтрах топливозаборных трубок, фильтрация и отстаивание в фильтреотстойнике, фильтрация в сетчатом фильтре топливного насоса, фильтрация в сетчатом фильтре и отстаивание в поплавковой камере карбюратора.

Все фильтры предназначены для очистки топлива от механических примесей и смолистых веществ, засоряющих приборы системы питания и топливопроводы. В топливе, кроме того, может содержаться вода, которая, попадая в систему питания, вызывает коррозию металла. Замерзание воды при низких температурах воздуха может привести к полному прекращению подачи топлива.

Топливный фильтротстойник устанавливают в системе питания бронетранспортера и автомобиля непосредственно за топливными баками. Фильтр состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента, содержащего большое число алюминиевых или латунных пластинок. На пластинках имеются выступы высотой 0,05 мм и отверстия, образующие вертикальные каналы. Через щели и вертикальные каналы пластинок проходит только чистое топливо, а частицы загрязнений крупнее 0,05 мм задерживаются.

Корпус фильтра выполняет также роль отстойника, собирающего в своей нижней части грязь и воду, которые сливаются через пробку. Корпус и крышка соединены стяжным болтом. Фильтр бронетранспортера имеет в крышке две пары входных и выходных отверстий (см. 38) для одновременного отбора топлива из двух баков и подачи его к двум карбюраторам. Размещен фильтр в отделении силовой установки с правой стороны.

Топливные фильтрыотстойники автомобилей ЗИЛ130 и ЗИЛ131 имеют по одному входному и выходному отверстию ввиду наличия только одного бака (ЗИЛ130) или последовательного отбора топлива из основного и дополнительного баков. Закреплен фильтр на переднем кронштейне топливного бака. Спонсор статьи предлагает  запчасти для японских автомобилей и запчасти для японских грузовиков.


Как купить

  • Про оплату - подробнее...

    Выбирайте: наличные курьеру или при получении заказа в пункте самовывоза, банковской картой, с помощью электронного кошелька Яндекс.Деньги, по выставленному счету после оформления заказа, возможна покупка в кредит с первоначальным взносом от 0% до 30%...

  • Про доставку - подробнее...

    Выбирайте: мы продаем электрооборудование с доставкой, также возможен и самовывоз. Курьерская доставка - от 230 до 290 рублей. Для заказов стоимостью от 5000 руб. или самовывозом - бесплатно!

что почитать