Разработка программы мероприятий по сокращению аварийно-опасных участков дорог

Взаимодополняющее применение метода оценки опасных мест на УДС вокруг школ совместно с анализом аварийно-опасных участков на примере города Гатчина, Ленинградская область. В рамках сотрудничества Правительства Ленинградской области и Дорожной Администрации Финляндии в 2007-2008 гг. проводится российско-финляндский проект по предупреждению детского дорожного травматизма в г.Гатчина. Одной из задач проекта является анализ очагов аварийности на УДС вблизи школ. Анализ выполнялся двумя методами:

1. Анкетирование учащихся, родителей и преподавателей
2. Краткий статистический и экспертный анализ дорожной аварийности на основе переданных представителями ГИБДД г.Гатчина статистических данных по всем ДТП за период 1.1.2003 - 31.3.2008 в радиусе 1-1,5 км от школ г.Гатчина.
В результате предложены решения проблемы и экономическая оценка мер по повышению безопасности дорожного движения на аварийно-опасных участках у школ в г. Гатчина.
Анкетирование в школе
В школе № 8 было произведено анкетирование. Всем учащимся, их родителям и преподавателям были розданы анкеты, где были, в том числе, и следующие вопросы:

1. Какое самое опасное место по дороге в школу?
2. Это место опасное, когда ты идешь в школу пешком, на велосипеде, на машине, на автобусе?
3. Пожалуйста, нарисуй схему этого места или нанеси его на приложенную карту.
4. Почему ты считаешь это место опасным?
5. Что можно сделать для повышения безопасности этого места?
6. Перекресток улицы Изотова, улицы Коли Подрядчикова и Рощинской (116 замечаний)
7. Перекресток проспекта 25 Октября и Рощинской (63)
8. Улица Изотова (61)

• Нет тротуара и светофоров (17)
• Пустынный участок (8),
• Переход через дорогу перед школой (27)
• У магазина «Квартет» (9)

4. Переход ул.Рощинская в зоне примыкания к больнице (29)
5. Переход через ул.Рощинская (25)
6. Переход через проспект 25 Октября (12)
7. Дорога через больничный комплекс (10)

Ежегодно в г. Гатчина на УДС вблизи девяти школ происходит 280 дорожно-транспортных происшествий. В них ежегодно гибнет два человека, 28 получают ранения. ДТП со смертельным исходом детей происходят редко, но ежегодно четыре ребенка становятся пострадавшими.

По результатам анкетирования (школа № 8), анализа очагов аварийности и ознакомления экспертов с УДС вокруг девяти школ, группой экспертов были подготовлены пакеты мероприятий. При выполнении анализа и оценке воздействий использованы результаты проведенных в Северных странах исследований воздействия альтернативных мероприятий (по данному вопросу нет результатов российских исследований). При расчете ущерба от ДТП за основу взята « Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00» (НИИАТ), разработанная по заказу Министерства транспорта Российской Федерации.

Предложенные альтернативные пакеты мероприятий с расчетом их сметных стоимостей, воздействия и эффекта с точки зрения экономии сообщества для школы № 8:

• Небольшие физические улучшения (как то: восстановление всей горизонтальной и вертикальной разметки на участке, установка нового дорожного знака ограничения скорости в 40 км/час с обеспечением эффекта присутствия сотрудника ГИБДД на участке, установка предупреждающих знаков, обустройство коротких разделительных островков безопасности на протяженных пешеходных переходах) в пяти аварийно-опасных очагах с общей примерной стоимостью около полумиллиона рублей. При этом ежегодно число погибших будет меньше на 0.12, число пострадавших - на 0,74. Ежегодная экономия сообщества составит 2,3 миллиона рублей. Мероприятие является высокорентабельным, период его окупаемости составляет около трех месяцев.

• Разделительные островки безопасности и пешеходное ограждение на трех аварийно-опасных участках очагах с общей стоимостью 2,1 миллиона рублей. При этом ежегодно число погибших будет меньше на 0.24, число пострадавших - на 1,02. Ежегодная экономия сообщества составит 3,6 миллиона рублей. Мероприятие является высокорентабельным, период его окупаемости составляет около семи месяцев.

• Установка светофоров на перекрестке проспекта 25 Октября и ул. Рощинской у школы № 8 с общей стоимостью миллион рублей. При этом ежегодно число погибших будет меньше на 0.08, число пострадавших - на 0,3. Ежегодная экономия сообщества составит 1,2 миллиона рублей. Мероприятие является рентабельным, период его окупаемости составляет десять месяцев.

• Строительство развязки с круговым движением на перекрестке проспекта 25 Октября и ул. Рощинской у школы № 8 с общей стоимостью 1,5 миллиона рублей. При этом ежегодно число погибших будет меньше на 0.14, число пострадавших - на 0,57. Ежегодная экономия сообщества составит 2,2 миллиона рублей. Мероприятие является рентабельным, период его окупаемости составляет 8 месяцев.

• Обустройство 4 искусственных неровностей на ул. Рощинская между ул. Изотова и проспектом им. 25 Октября с общей стоимостью 0,9 миллиона рублей. При этом ежегодно число пострадавших будет меньше на 0.6 человека. Ежегодная экономия сообщества составит 1,2 миллиона рублей. Мероприятие является рентабельным, период его окупаемости составляет 9 месяцев.

• Обустройство непрерывных пешеходных и велосипедных дорожек по обе стороны Рощинской между Изотова и пр. 25 Октября с общей стоимостью 2,9 миллиона рублей. При этом ежегодно число пострадавших будет меньше на 0.8 человек. Ежегодная экономия сообщества составит 0,15 миллиона рублей. Мероприятие является низко рентабельным, период его окупаемости составляет 19 лет. Можно сделать вывод, что объединяя анализ результатов анкетирования и статистки по исследования аварийно-опасных участков, мы получаем хорошую основу для подготовки обоснованных предложений по снижению детского дорожного травматизма. По результатам обоих исследований можно предложить два обоснованных альтернативных пакета мероприятий по снижению детского дорожного травматизма на УДС у школ города Гатчина: пакет низкозатратных и среднезатратных мероприятий. По материалам сайта http://WM74.ru


Как купить

  • Про оплату - подробнее...

    Выбирайте: наличные курьеру или при получении заказа в пункте самовывоза, банковской картой, с помощью электронного кошелька Яндекс.Деньги, по выставленному счету после оформления заказа, возможна покупка в кредит с первоначальным взносом от 0% до 30%...

  • Про доставку - подробнее...

    Выбирайте: мы продаем электрооборудование с доставкой, также возможен и самовывоз. Курьерская доставка - от 230 до 290 рублей. Для заказов стоимостью от 5000 руб. или самовывозом - бесплатно!

что почитать