Правила пользования рулевым управлением и неисправности рулевого управления

Правила пользования рулевым управлением. Водитель всегда должен помнить, что даже незначительное затруднение в управлении машиной может стать причиной аварии. Исправность рулевого управления является важнейшим условием безопасности движения и обеспечивается своевременным техническим обслуживанием, тщательным контролем состояния и соблюдением правил пользования рулевым управлением.

Нельзя длительно ехать с неработающим гидроусилителем, так как при этом чрезмерно нагружаются детали рулевого механизма. Следует помнить, что насос гидроусилителя бронетранспортера приводится в действие от левого двигателя, поэтому при заглушённом левом двигателе вращение рулевого колеса затрудняется.

При выводе машины из глубокой колеи не следует долго держать рулевое колесо повернутым в крайнее положение, так как при этом может отказать насос гидроусилителя изза перегрева масла.

При длительном движении машины под уклон не разрешается глушить двигатель, так как остановка насоса гидроусилителя вызовет возрастание усилий, прикладываемых к рулевому колесу.

Демонтажно-монтажные работы по рулевому механизму и насосу гидроусилителя должны выполнять квалифицированные механики.

Неисправности рулевого управления. Наиболее часто встречающимися неисправностями рулевого управления являются: повышенный свободный ход рулевого колеса, заедание и большой износ деталей рулевого управления, ослабление креплений и нарушение шплинтовки. Эти неисправности затрудняют управление машиной и могут привести к его полной потере. Поэтому эксплуатация машины с одной из перечисленных неисправностей рулевого управления категорически запрещается.

При повышенном свободном ходе рулевого колеса машина не «держит» дорогу. Свободный ход возрастает в результате увеличения зазоров в подшипниках ступиц управляемых колес и соединениях тяг рулевого привода, ослабления креплений картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф. Кроме того, причинами этой неисправности могут быть: у бронетранспортера — увеличение зазоров в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма; у автомобилей ЗИЛ130 и ЗИЛ131 — нарушение регулировки рулевого механизма, неисправности карданной передачи рулевого управления, недостаточное количество масла в бачке или его загрязнение, наличие воздуха в системе гидроусилителя, ослабление натяжения ремня привода насоса гидроусилителя и вытекание масла из трубопроводов.

При нарушении нормальной работы гидроусилителя (вследствие недостатка масла, наличия воздуха и воды в системе или по другим причинам) возрастают усилия, необходимые для поворота машины.

Засорение сетчатого фильтра или избыток масла приводят к его выбрасыванию через сапун насоса (у ЗИЛ130 и ЗИЛ131).

Увеличенные зазоры в подшипниках, шарнирных соединениях или рулевом механизме устраняют регулировкой; крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф подтягивают и шплинтуют. При недостатке масла систему дозаправляют до нормы, загрязненное масло заменяют. При подтекании масла укрепляют соединения трубопроводов.

При заедании рулевого управления вследствие повреждения подшипников, нарушения регулировки рулевого механизма, погнутости тяг и отсутствия смазки поврежденные детали заменяют, погнутые тяги выправляют, а рулевой механизм регулируют. Повышенный износ деталей вызывается несвоевременной или некачественной смазкой рулевого управления.

Спонсор статьи предлагает  запчасти для автомобилей и запчасти для грузовиков.


Как купить

  • Про оплату - подробнее...

    Выбирайте: наличные курьеру или при получении заказа в пункте самовывоза, банковской картой, с помощью электронного кошелька Яндекс.Деньги, по выставленному счету после оформления заказа, возможна покупка в кредит с первоначальным взносом от 0% до 30%...

  • Про доставку - подробнее...

    Выбирайте: мы продаем электрооборудование с доставкой, также возможен и самовывоз. Курьерская доставка - от 230 до 290 рублей. Для заказов стоимостью от 5000 руб. или самовывозом - бесплатно!

что почитать